Обзор прессы

Обзор прессы

Shanghaiist
Китай меняет планы по созданию ВСМ в Таиланде

После объявления о планах по строительству высокоскоростной магистрали в Таиланде, Китай предложил построить вместо нее более медленную скоростную магистраль для обеспечения на ней грузового сообщения.
Проект является частью китайской инициативы создания Нового Шелкового пути и состоит из двух линий, которые свяжут китайский город Куньмин с Нонгкхаем на северо-востоке Таиланда.
В рамках доклада SCMP вице-премьер-министр Таиланда Придьяторн Девакула отметил: «Мы пригласили их, чтобы создать высокоскоростную железную дорогу, но они решили сделать среднескоростную... Потому что они хотят также иметь грузовой транспорт. Это выбор Китая, а не выбор Таиланда».
Он сообщил, что строительство скоростной железной дороги, скорее всего, начнется в ноябре, несмотря на то, что соглашение о финансировании проекта еще не достигнуто. Придьяторн Девакула также отметил касательно японского участия в данном проекте, что Китай на «один-два года» опережает Японию в помощи его стране в модернизации железнодорожной сети.


Railway Gazette International
Правительство Тайваня стало мажоритарным акционером в корпорации Taiwan High Speed Rail Corp

Государство увеличивает свою долю в акционерном капитале корпорации THSRC с 22,1% до 63,9%, при этом активы крупных частных акционеров сократятся с 37,4% до 17,4%. Остальная часть акций принадлежит мелким инвесторам. Правительство приобретает полный контроль, однако частные акционеры будут представлены в совете директоров, и корпорация сохранит негосударственное управление.
Государственный фонд строительства высокоскоростных железных дорог предоставит 24,2 млрд новых тайваньских долларов ($766 млн) с дальнейшим финансированием объемом 5,8 млрд новых тайваньских долларов ($183 млн) за счет средств государственных банков.
С подписанием двух соглашений между Министерством транспорта и коммуникаций Китайской республики и корпорацией THSRC были прекращены: концессия на строительство и эксплуатацию высокоскоростной линии Тайбэй – Гаосюн и соглашение о развитии станций, заключенные ранее.


Hindustan Times
Япония предложила Индии профинансировать создание ВСМ Мумбаи – Ахмедабад

На заседании Индо-Японского комитета совместного мониторинга JMC правительство страны восходящего солнца сделало индийским властям предложение финансировать проект строительства ВСМ Мумбаи – Ахмедабад стоимостью 988,05 млрд рупий ($15,58 млрд) по низкой процентной ставке 0,25%. Льготный кредит может быть предоставлен с условием, что 30% подвижного состава для проекта будет закуплено у японских производителей.
Рентабельность проекта первой индийской ВСМ достигает 12%. Ежедневный пассажиропоток на линии оценивается в 40 тысяч человек.
Японское агентство международного сотрудничества JICA недавно завершило технико-экономическое обоснование проекта и указало на существенное рост затрат с его первоначальной сметной стоимости, достигавшей 650 млрд рупий ($10,25 млрд). По оценкам JICA, рост цен во время строительства может прибавить 172 млрд рупий ($2,7 млрд), а дополнительные расходы могут достигнуть 115 млрд рупий ($1,8 млрд).
Строительство должно начаться в 2017 году, а линия может быть завершена в 2023 году и введена в эксплуатацию в 2024 году.
В своем докладе о бюджете в марте министр железных дорог Индии Суреш Прабху сказал, что «быстрые и соответствующие действия» по осуществлению проекта начнуться после обнародования заключительного доклада JICA, который должен быть представлен в следующем месяце.
Китай также предложил финансировать проект.


Yibada
Высокоскоростные железнодорожные туры быстро становятся популярными у туристов

Согласно последнему опросу, проведенному китайским туристическим агентством Tuniu, почти 80 процентов респондентов заявили, что они планируют поехать на железной дороге. Большинство из них – студенты и семьи.
В турагентстве Ctrip также отмечают, что число туристов, бронирующих туры на ВСМ возросло. «Для того чтобы удовлетворить растущий спрос мы ввели 52 туристических маршрута для групп и индивидуальных туристов», – отметили в Ctrip.
Операторы также начали внедрять железнодорожные туры.
Генеральный секретарь Китайской ассоциации туризма отдыха Вэй Сяоан пояснил, что перевозки сдерживали рост туризма в прошлом.
«В 1980-х мы ограничивали поезда и билеты, что определяло количество туристов. Теперь, железные дороги принесли больше возможностей, а также проблем», – заметил он.


Los Angeles Business Journal
Группа Jacobs Engineering Group объявила о присуждении ей контракта на проектирование второй очереди высокоскоростной железной дороги Север – Юг стоимостью $1,2 млрд.

Этот этап проекта, соединяющий Фресно и Бейкерсфилд, включает в себя около 65 миль (104,6 км) инфраструктурных сооружений, в том числе новых набережных и автодорожных развязок.
Группа Jacobs является ведущим разработчиком в совместном предприятии, возглавляемом калифорнийской компанией Dragados и компанией Flatiron West из штата Колорадо. Их совместное предприятие выиграло тендер, в котором участвовали корпорации Tutor Perini и Parsons, которые, в свою очередь, входят в группу, получившую ранее право на строительство первой очереди строительства высокоскоростной магистрали на участке Мадера – Фресно.


The Tribune
Испания выразила заинтересованность в проведении технико-экономического обоснования создания ВСМ на загруженном маршруте Мумбаи – Хаура

По словам неназванного высокопоставленного представителя министерства железных дорог Индии, решение по определению подрядчика на выполнение соответствующей задачи должно быть принято в ближайшее время.
Проект, протяженность маршрута которого достигает 1968 км, входит в план премьер-министра Индии Нарендры Моди создать так называемый «Алмазный четырехугольник» – систему высокоскоростных магистралей, призванных изменить текущую ситуацию в области железнодорожного сообщения в стране. Его общая стоимость оценивается в 2 трлн рупий (около $312 млрд).
В настоящее момент дорога по маршруту Мумбаи – Хаура занимает более 26 часов в экспрессе, и это время должно сократиться более чем в два раза благодаря ВСМ.
Индийские железные дороги в 2012 году подписали с испанскими партнерами меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере высокоскоростных железных дорог, и, как пояснили в министерстве, исследование будет проводиться в соответствии с ним.

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru