Отраслевые новости

Отраслевые новости

Время действовать

Число проведённых панельных дискуссий, саммитов, брифингов, «круглых столов» и теледебатов на Петербургском экономическом форуме прошедшего в июне текущего года, перевалило за полторы сотни. В рамках форума подписано 205 соглашений на сумму более 293,4 млрд руб. Экспертное сообщество сошлись во мнении, что развитие инфраструктуры – необходимый базис развития экономики. А в условиях кризиса инвестиции в неё дают соответствующий мультипликативный эффект. Причём, по мнению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, это не абстрактные цифры, а конкретные перспективы. Однако в существующих условиях геополитической напряжённости требуются определённые меры для получения положительного результата. Нужна интеллектуально-управленческая платформа, которой, по словам Владимира Якунина, может стать Транс-Евроазиатский пояс RAZVITIE, способный определить спрос на производство, стимулируя приход инвестиций в экономику . “Необходимо разработать определённую финансовую систему, ведь для реализации масштабных инфраструктурных проектов необходима возможность брать рублёвые кредиты в российских банках при низкой процентной ставке», – подчеркнул президент РЖД. К примеру, в Индии система «длинных» денег (финансирование долгосрочных проектов на пониженных ставках. –Ред.) успешно себя зарекомендовала.

Помощник Президента России Игорь Левитин заявил на форуме: «Важно пересмотреть принципы формирования бюджетов в сторону увеличения выделяемых средств».
Недостаток инвестиций в транспортной отрасли отметил и министр транспорта России Максим Соколов. Он уточнил, что проекты, созданные на основе Государственно–Частного Партнерства (контракт жизненного цикла, концессия), обещают экономике дополнительные возможности.
В Санкт-Петербурге ОАО «Российские железные дороги» заключило с компанией Siemens AG контракт на техническое обслуживание и ремонт электропоездов «Ласточка». В общей сложности немецкий концерн обслужит 294 поезда.


Двуединая задача

Переход к новой бизнес-модели ОАО «РЖД» как международного транспортно-логистического холдинга потребует перестройки всех систем управления внутри компании.
При этом во главу угла поставлено развитие новых сегментов логистического бизнеса, наращивание объёмов продаж, в том числе на евро-азиатском пространстве.

Об этом заявил в Новосибирске на открытии XI Ассамблеи начальников дорог, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Одновременно постоянные изменения на транспортном рынке не должны помешать выработке таких мер, которые позволят закончить текущий год на безубыточном уровне.
По его словам, нужно постоянно совершенствовать применяемые технологические инструменты, последовательно развивать систему управления движением. В короткий срок необходимо создать единый центр ответственности бизнес-блока «инфраструктура и железнодорожные перевозки», обеспечить переход от управления движением в границах дорог к организации перевозок на полигонах сети и транспортных коридорах.

Глава компании напомнил, что основные конкуренты на автомобильном, трубопроводном и речном транспорте сегодня системно развиваются, а значит, нужно решать и задачи по усилению рыночных позиций компании в транспортной системе страны.


Сказка с продолжением

Участникам 9-го Всемирного конгресса по высокоскоростному железнодорожному транспорту предстоял сложный выбор между двумя вариантами развития. Одни предлагали в непростые для мировой экономики времена дождаться новых вызовов от клиента и не спешить с внедрением «непроверенных» услуг. Их оппоненты утверждали, что конкуренцию у альтернативного транспорта можно выиграть лишь прорывными идеями. Первые скоростные поезда когда-то называли реализованной сказкой, а сегодня они объективная реальность транспортных возможностей многих развитых стран.

На церемонии открытия конгресса председатель Международного союза железных дорог, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что полувековой опыт накопленный мировыми системами ВСМ необходимо должным образом использовать, суммировать все достижения научно-технического развития для выработки подходов на следующие 50 лет.

«На развитие международной сети ВСМ влияет много экономических факторов, – возразил генеральный секретарь МСЖД Жан-Пьер Лубину. – Проекты ВСМ всё-таки дорогая услуга». И всё-таки сторонников концепции поиска дополнительных конкурентных преимуществ для скоростного сегмента на конгрессе оказалось значительным. Их идеи первым сформулировал президент Национального общества железных дорог Франции (SNCF) Гийом Пепи. «Мы имеем высокий уровень удовлетворённости клиентов, что показывают регулярные опросы. И если мы сообща обсудим такой опыт, найдём и дополнительные конкурентные преимущества в будущем». Вице-президент МСЖД Микеле Элиа напомнил, что у ВСМ есть одно неоспоримое преимущество – экологическое. «Наш транспорт вне конкуренции по слабому воздействию на окружающую среду».

«Изучаем прошлое, иллюстрируем будущее, – напомнил девиз форума президент JR East (Восточно-Японской железной дороги) Тетзуро Томита. «Мне кажется, представители 40 стран, где уже есть своя сеть скоростного транспорта и где её еще собираются создать, могут предложить нечто сродни новой сказке».


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Оперативно принятые меры поддержки экономики и финансовой системы в целом сработали. И сейчас мы вновь сосредотачиваемся на решении системных задач, на повестке долгосрочного развития. Наша позиция заключается в том, чтобы создать максимально свободные, предсказуемые, благоприятные условия и возможности для инвесторов. Мы приняли принципиальное решение: на ближайшие четыре года зафиксировать налоговые ставки, не увеличивать фискальное бремя на бизнес, чтобы компании могли планировать свою работу на среднесрочную перспективу. При этом создаём дополнительные стимулы для новых развивающихся компаний. Принято решение о введении налоговых каникул в отношении индивидуальных предпринимателей, а также о предоставлении налоговых льгот для вновь создаваемых промышленных предприятий - так называемых гринфилдов. От уплаты налогов освобождаются капиталы и активы, возвращающиеся в Россию из за границы. Их владельцам даны полные гарантии защиты от любого вида преследования. Одновременно будем предпринимать шаги по повышению прозрачности российских компаний и их подразделений за рубежом. Россия открыта для мира, для экономического, научного, гуманитарного взаимодействия, контактов с представителями гражданского общества и деловых кругов всего мира. Убеждён, такая политика, такой диалог отвечает общим интересам, помогает сохранить то доверие, которое служит основой для совместной работы. Перед нами стоят большие задачи, мы будем развиваться, выходить на новые рынки, создавать современные технологии, реализовывать масштабные проекты. С нами предприниматели, граждане, новые лидеры, которые готовы работать для России и для её развития. Именно поэтому мы абсолютно уверены в успехе.

Владимир Путин

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru