Отраслевые новости

Отраслевые новости

Новое пополнение

ОАО «РЖД» рассчиталось с производителями локомотивов за счёт первого транша из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

По словам президента компании Владимира Якунина, это соотносится с решениями, принятыми в правительстве, о том, что средства на обновление локомотивной тяги идут из ФНБ.
«Существуют определённые процедуры, и, чтобы друг друга не вводить в нестабильное состояние, мы до момента получения средств на счёт не могли переводить эти деньги. Теперь, когда первый транш пришёл, мы расплатились и тем самым помогли машиностроителям избежать крайне неприятной ситуации по I кварталу. В настоящий момент у нас, по сути дела, задолженности нет», – отметил глава РЖД.

Инвестиционной программой компании на 2015 год на закупку новых локомотивов предусмотрено 60,2 млрд рублей. Всего планируется приобрести 484 новых локомотива, из них 254 электровоза и 230 тепловозов.

Парк тягового подвижного состава пополнят магистральные грузовые электровозы 2ЭС10 «Гранит», 2ЭС5 «Скиф», 3ЭС5К «Ермак», 2ЭС6 «Синара», 3ЭС4К «Дончак», 2ЭС7, а также грузовые тепловозы и магистральный газотурбовоз ГТ1h.

Кроме того, планируется закупить 4 пассажирских электровоза двойного питания ЭП20 «Олимп», 35 пассажирских электровозов постоянного тока ЭП2К, 4 пассажирских электровоза переменного тока ЭП1М, 15 пассажирских тепловозов ТЭП70БС.

Парк маневровых локомотивов компании пополнят 64 тепловоза ТЭМ18ДМ, 2 тепловоза ТЭМ7А, 9 тепловозов с двухдизельной силовой установкой ТЭМ14, а также тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19 (1 ед.).

В 2014 году ОАО «РЖД» закупило 660 локомотивов на общую сумму 76,5 млрд рублей. Всего в парке компании в настоящее время более 20 тыс. локомотивов.


Надёжные партнёры

В Берлине обсудили аспекты российско-германского сотрудничества по развитию инфраструктуры и реализации проектов в железнодорожной отрасли

В бизнес-диалоге принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, а со стороны немецкого бизнеса – главы и топ-менеджеры компаний – партнёров холдинга.

По словам главы Российских железных дорог, сегодня компания успешно сотрудничает с Siemens, Deutsche Bahn, Knorr-Bremse и Vossloh. Он особо подчеркнул, что взаимодействие с зарубежными коллегами не ограничивается закупками подвижного состава и другой продукции для железнодорожной отрасли, а имеет своей целью локализацию производства на территории России, внедрение новейших технологий, обмен передовым опытом, обучение персонала и в том числе создание новых рабочих мест для высококвалифицированных работников.

Кроме того, в условиях общемирового экономического спада и сущест­вующих сроков доставки грузов морским транспортом континентальный сквозной маршрут Восток – Запад становится всё более конкурентным.

Также состоялся обмен мнениями по поводу строительства высокоскоростных магистралей в России и возможности для зарубежных компаний участвовать в этом проекте.


Расчёт по обстоятельствам

ФСТ разработала систему ставок за отстой вагонов на инфраструктуре общего пользования.

По новым правилам предлагается рассчитывать плату за предоставление путей общего пользования как в перевозочном процессе, так и вне его. Проект приказа ведомство опубликовало для публичного обсуждения.

Как рассказали в Федеральной службе по тарифам, разработка Тарифного руководства продиктована вступлением в силу новой редакции ст. 39 Устава железнодорожного транспорта РФ, где у перевозчика и владельца инфраструктуры появились правовые основания для взимания платы за сверхнормативное нахождение подвижного состава на путях общего пользования. Это позволит усилить ответственность собственников вагонов и пользователей железнодорожного транспорта, стимулируя участников перевозочного процесса к более эффективному использованию подвижного состава на инфраструктуре.

Ставки в проекте дифференцированы в зависимости от длины подвижного состава, а также сроков нахождения вагонов и контейнеров на инфраструктуре.

Кроме того, при расчёте платы предлагается дополнительно учитывать стадию перевозочного процесса: начальная – конечная станция либо в пути следования, а также заключён или нет договор на согласованное с ОАО «РЖД» размещение железнодорожного подвижного состава на путях общего пользования.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Доверие – это возникающее у членов сообщества ожидание того, что другие его члены будут вести себя более или менее предсказуемо, честно и с вниманием к нуждам окружающих, в согласии с некоторыми общими нормами. Кое-что из этих норм относится к сфере фундаментальных ценностей (например, к пониманию Бога или справедливости), однако в их число входят и такие вполне светские вещи, как профессиональные стандарты и корпоративные кодексы поведения. Так, доверяясь врачу и надеясь, что он не причинит нам умышленного вреда, мы рассчитываем на его верность клятве Гиппократа и установленным правилам медицинской профессии. Социальный капитал – это определённый потенциал общества или его части, возникающий как результат наличия доверия между его членами. Он может быть воплощён и в мельчайшем базовом социальном коллективе – семье, и в самом большом коллективе из возможных – нации, и во всех коллективах, существующих в промежутке между ними.
Социальный капитал отличается от других форм человеческого капитала тем, что обычно он создаётся и передаётся посредством культурных механизмов, таких как религия, традиция, обычай.
Не принижая роли договора и эгоистического интереса как основ ассоциации, надо сказать, что наиболее действенные организации имеют под собой другую основу – коллектив, объединённый общими этическими ценностями.

Фрэнсис Фукуяма
Из книги «Доверие. Социальные добродетели и путь к процветанию»

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru