Обзор прессы

Обзор прессы

Проект дороги Белград – Будапешт станет крупнейшим для Китая в странах Центральной Европы
Los Angeles Times:

«В Калифорнии начато строительство первой высокоскоростной железной дороги в США.
Магистраль должна связать Лос-Анджелес и Сан-Франциско к 2029 году. Затем её продлят до Сакраменто и Сан-Диего, и её общая протяжённость достигнет 1280 км. Скорость поездов на ВСМ составит 320 км/ч, что позволит добраться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за три часа.
Проект долго и жарко обсуждался в американском обществе, поскольку многие считали его стоимость в $68 млрд слишком высокой. Однако властям удалось отстоять свою позицию в суде, подтвердив оправданность столь существенных вложений. Кроме того, проект получил специальное федеральное освобождение от соблюдения установленных экологических норм.
В ходе торжественной церемонии губернатор штата Калифорния Джерри Браун подчеркнул важность дорогостоящего проекта и будущие выгоды, которые он принесёт, сравнив строительство магистрали с возведением европейских соборов несколькими поколениями строителей. «Высокоскоростная железная дорога свяжет не только юг и север, но также наше прошлое и будущее. Мы можем себе это позволить», – заявил он.
Директор Государственного совета строительных профсоюзов Робби Хантер сказал, что торжественное событие ознаменовало собой начало «величайшего инфраструктурного проекта в истории не только Калифорнии, но и всей страны». Он также подчеркнул, что проект ежегодно будет генерировать 66 тыс. рабочих мест в течение следующих 16 лет».

International Radio Serbia:
«В ходе Всемирного экономического форума в Давосе премьер-министр Сербии Александр Вучич и премьер Государственного совета КНР Ли Кэцян согласовали сроки модернизации железной дороги Белград – Будапешт. Технико-экономическое обоснование будет завершено к концу апреля, предварительное проектирование – к середине июня, а строительство должно начаться не позднее конца сентября текущего года.
«Кэцян и Вучич пообещали, что китайские компании при поддержке сербских и венгерских компаний построят железную дорогу в течение двух лет», – отмечают в сербском правительстве. Обновлённая линия должна быть введена в эксплуатацию во второй половине 2017 года.
Сербия и Венгрия отдельно подготовят собственные ТЭО, которые будут направлены китайским партнёрам для разработки окончательного варианта.
Ранее трёхсторонний план сотрудничества подписали в Белграде вице-премьер Сербии Зорана Михайлович, министр внешнеэкономических связей и иностранных дел Венгрии Петер Сийарто и вице-председатель Национальной комиссии по развитию и реформам КНР Сюй Сяньпин. План предусматривает модернизацию существующего пути и строительство нового, общая протяжённость железной дороги достигнет 350 км (184 км в Сербии и 166 км в Венгрии). Маршрут будет использоваться как для пассажирского, так и для грузового сообщения, а максимальная скорость движения на нем увеличится до 200 км/ч, что позволит сократить время в пути с восьми до менее чем трёх часов.
Зорана Михайлович рассказала, что рассматриваются различные модели финансирования проекта, включая кредитование Китаем до 85% от общего объёма расходов, государственно-частное партнёрство, а также модель «строительство – эксплуатация – передача». «Сербия полностью свободна в выборе модели финансирования, которая ей подойдёт, и Венгрия также выберет свою собственную модель. Мы не хотим влезать в долги и лучше профинансируем проекты за счёт собственных ресурсов. Но исследование покажет, какие есть возможности», – заметила вице-премьер Сербии.
Сюй Сяньпин подчеркнул, что Китай готов оказывать финансовую поддержку модернизации железной дороги Белград – Будапешт. Ли Кэцян ранее заявлял, что КНР создаст инвестиционный фонд объёмом $3 млрд для стран Центральной и Восточной Европы.
Петер Сийарто отметил, что этот проект станет крупнейшим для Китая в странах Центральной Европы, добавив, что маршрут много значит для всего Евросоюза».

Supply Management:
«Представители железнодорожной отрасли Великобритании, входящие в группу Rail Supply Group, предложили властям своё видение задач стратегического развития.
Инициатива Fast Track for Growth должна быть разработана в ближайшие месяцы. Она включает в себя цели, призванные стать основой долговременной стратегии отраслевого развития, в том числе удвоение объёма экспорта железнодорожной техники и оборудования и выход в лидеры в области высокоскоростного сообщения и сопутствующих технологий к 2025 году.
Министр по делам бизнеса, инноваций и профессионального образования Винс Кейбл отметил, что британская железнодорожная отрасль славится высоким качеством своей продукции и новая инициатива призвана укрепить её положение.
«Мы стремимся к поддержанию промышленности на уровне мирового лидера – вот почему мы создаём уникальное партнёрство в рамках Rail Supply Group. Группа будет работать сообща, создавая больше новых рабочих мест и обеспечивая Великобританию возможностью захватить на мировом рынке долю железнодорожных перевозок стоимостью 150 млрд фунтов стерлингов в год», – подчеркнул Винс Кейбл.
Министр транспорта Патрик Маклафлин также отметил значимость для отрасли инициативы группы. «Мы инвестируем рекордные суммы в железнодорожную сеть Великобритании, и другие страны по всему миру следуют нашему примеру. Это выдающаяся возможность для поставщиков британских железных дорог заработать на этой инвестиции и получить новый бизнес дома и за рубежом», – заявил он.
Участники инициативы отмечают, что ожидаемый рост мирового рынка железнодорожного оборудования составит порядка 2,7% в течение следующих шести лет. Они видят в этом широкие возможности для его экспорта.
По мнению президента британского подразделения компании Alstom Теренса Уотсона, рост мирового рынка выгоден не только железнодорожным предприятиям. «Все промышленные компании Великобритании должны внимательно следить за железнодорожной отраслью. Есть возможности для роста не только для постоянных игроков, но и для цифровых, производственных, инженерных и сервисных компаний всех размеров и из всех отраслей промышленности», – отметил он.
По его словам, в отрасль необходимо привлечь наиболее талантливых британцев, чтобы использовать их потенциал. Сейчас она насчитывает более 200 тыс. работников и ежегодно вносит порядка 9,3 млрд фунтов стерлингов в экономику Великобритании.
В настоящий момент в группу Rail Supply Group входят 29 организаций, среди которых есть как национальные, так и международные компании-производители, а также британские операторы железных дорог и государственные органы, включая министерства транспорта, бизнеса и инноваций. В числе международных партнёров группы концерны Alstom, Siemens, Bombardier и Hitachi».

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru