Своими силами

Своими силами

Пригородные пассажирские компании находятся в непрерывном поиске источников дополнительных доходов. Нередко решения выглядят нестандартно, но на практике они подтверждают
свою эффективность
08.04.14. СКЖД ЕВДОКИМОВ прямая речь скппк лесниченко.jpgАндрей Лесниченко, генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания»:
– В нашей компании большое значение придаётся повышению уровня информированности клиентов. Среди прочего для решения данной задачи мы плотно работаем с компанией «Яндекс» как наиболее популярным «поисковиком» у жителей нашей страны. В частности, заключён договор, по которому мы передаём для размещения в сети Интернет расписание электропоездов. «Яндекс» распространяет эту информацию путём рассылки пользователям по подписке, предоставляет бесплатные информетры и т.д. Кроме того, проводится работа по использованию наших данных посредством API (интерфейс программирования приложений) в любых сервисах, включая приложения для мобильных устройств.

Но это не единственное направление. В настоящее время мы проводим работу с компанией 2GIS, которая занимается выпуском популярных электронных справочников с картами городов, маршрутами и т.д. Планируем, что в числе выдаваемых вариантов проезда общественным транспортом в этих продуктах в скором времени появится электричка. Для такого города, как Ростов-на-Дону, с большим автомобильным трафиком, это весьма актуально в плане экономии времени поездки.

Разумеется, уделяя внимание информированности пассажиров, мы не могли не поработать также с собственным сайтом. В последнее время он значительно изменился. На мой взгляд, особенно полезным для клиента стал обновлённый блок расписания. Ранее пассажиру, желающему проехать, к примеру, из Ростова до станции Лихой выдавался полный «комплект» возможных поездов. При этом человек самостоятельно должен был изучить объявления об изменениях в расписании и о любых отклонениях от стандартного графика. Сегодня всего этого не нужно. Достаточно обозначить в запросе пункты отправления и прибытия, указать дату и выбрать подходящую электричку из актуального именно на день поездки перечня. На сайте Северо-Кавказской ППК любые изменения в расписании теперь проводятся в полном смысле в режиме реального времени.

При этом мы стараемся, чтобы информированность пассажиров не ограничивалась нашими услугами. Необходимо, чтобы человек был в курсе всех событий, даже находясь на вокзале. Для этого в залах ожидания на станциях Ростов-Главный, Сельмаш, Минеральные Воды, Кисловодск, Пятигорск мы ввели бесплатную услугу доступа в Интернет с помощью сети Wi-Fi. По поступающим к нам отзывам, эта услуга оказалась крайне востребована пассажирами.

08.0414 ЗСИБ Болдырев Устинов Владимир Фото автора - копия.jpgВладимир Устинов, генеральный директор ОАО «Алтай-Пригород» :
– Гордость нашей компании – скорые пригородные поезда «Калина Красная» и «Восток», работающие по маршруту Барнаул – Бийск.

«Калину красную» мы ввели в эксплуатацию в июле 2009 года, в канун 80-летия знаменитого писателя, режисёра и актёра Василия Шукшина. С первого же рейса поезд стал визитной карточкой региона. Проект оказался настолько популярным, что через год мы решились на ещё один. Поезд «Восток» посвящён космонавту Герману Титову, запущен в честь его 75-летия и назван именем корабля, на котором летал наш прославленный земляк. Вагоны «Калины красной» и «Востока» оборудованы удобными мягкими креслами и откидными индивидуальными столиками, а также оснащены экологически чистыми санузлами, эффективной системой отопления и кондиционирования. Для удобства пассажиров организована продажа продуктов питания и прохладительных напитков, сувениров и бальзамов, изготовленных из лечебных трав Алтая. В вагонах первого класса бесплатно предлагаются настольные игры: шахматы, шашки, нарды. За дополнительную плату оказываются услуги по вызову такси, предоставляется сотовая связь, прокат индивидуальных DVD плееров, массажного оборудования и т.д. Кроме того, вагоны «Калины красной» и «Востока» оформлены фотоматериалами, рассказывающими о Василии Шукшине и Германе Титове.

Пассажирам предлагается дополнительная информация о туристических продуктах в Алтайском крае, санаторно-курортном лечении и гостиничном сервисе. Также клиент может получить справки о телефонах и адресах предприятий нашего региона. График поездов «Калина красная» и «Восток» разработан с учётом движения автобусов, курсирующих по маршрутам Бийск – Белокуриха, Горно-Алтайск, Чемал и в прилегающие районы, что в свою очередь снижает напряжённость автотрассы Барнаул – Бийск. В скором будущем это позволит внедрить на Алтае интермодальную модель пассажирских перевозок.

Олег Эдуардович Федотов.jpgОлег Федотов, генеральный директор ОАО «Краспригород»:
– Структура пассажиропотока компании «Краспригород» в последние годы существенно изменилась в сторону работающего населения – дачники и пенсионеры, которые ранее были основными пользователями наших услуг, всё чаще отдают предпочтение личному транспорту. Поэтому, развивая маршрутную сеть, мы сейчас делаем ставку на внутригородские перевозки.
С 2012 года компания ­реализует в Красноярске проект «Городская элект­ричка».

Сегодня это 25 электропоездов, ежедневно осуществляющих пассажирские перевозки в черте города. В схему движения входят три маршрута: Базаиха – Красноярск – Мясокомбинат, Енисей – Красноярские Столбы, Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный. Они охватывают крупные районы как правобережной, так и левобережной частей краевого центра, а также населённые пункты, входящие в красноярскую агломерацию. При этом Красноярск является одним из двух городов России, где имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять движение электропоездов по кольцу, охватывая практически все районы.

Отсутствие достаточных автомобильных транспортных развязок внутри красноярской агломерации является серьёзным сдерживающим фактором в развитии региона в целом. Затруднённость перемещений жителей внутри краевого центра и в сообщении с пригородными населёнными пунктами увеличивается с каждым годом. Расписание движения внутригородских электропоездов составлено таким образом, чтобы позволить красноярцам быстро добираться до дома и работы в часы пик, минуя «пробки». И люди уже оценили проект по достоинству. Так, за два года существования «Городской электрички» услугой воспользовались около 1,6 млн пассажиров – в среднем это более 3,1 тыс. человек в сутки (учитывая только рабочие дни). Причём в 2013 году пассажиропоток на внутригородских маршрутах вырос на 5% по сравнению с предыдущим периодом. За истекший период нынешнего года уже перевезено 256 тыс. пассажиров, с ростом в годовом сопоставлении на 19%.Следует отметить, что из общего числа отправленных пассажиров со станций и остановочных пунктов, расположенных в Красноярске, 42% завершают свою поездку в городской черте. Ожидаем, что уже к 2016 году пассажиропоток «Краспригорода» превысит 9 млн человек (вместо 6,3 млн в 2013 году) – именно за счёт дальнейшего развития внутригородских перевозок.

Проект реализуется при поддержке правительства края и администрации города. В 2013 году он вошёл в «Программу комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска». Его дальнейшая реализация требовала совместных решений, в первую очередь в плане создания инфраструктуры – железнодорожных посадочных платформ и комфортных подходов к ним, с асфальтовыми пешеходными дорожками, освещением. Кроме того, учитывая удалённость железной дороги от жилых массивов в некоторых районах, городская электричка могла стать реальной альтернативой другим видам транспорта лишь при условии кардинального изменения системы пассажирских перевозок Красноярска в целом. Необходимо было синхронизировать работу всех видов общественного транспорта, изменить для этого маршрутную сеть, чтобы остановки располагались в непосредственной близости от железнодорожных посадочных платформ. Необходимо и строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на въездах в Красноярск, где будут созданы условия для пересадки пассажиров, а также диспетчерские пункты, парковки для междугородних автобусов, места отдыха водителей и кондукторов.

Настоящий прорыв в этом направлении был совершён в конце прошлого года: в самом крупном и населённом Советском районе Красноярска городской администрацией построена конечная остановка для общественного транспорта в районе железнодорожной станции Красноярск-Северный. Это позволило открыть регулярные пассажирские перевозки на направлении Красноярск – Бугач – Красноярск-Северный. Ранее поезда здесь курсировали только летом и выполняли лишь один рейс для дачников в выходные дни.

Важно, что теперь, с открытием конечной остановки Красноярск-Северный, движение электропоездов увязано с работой муниципальных автобусов. По решению департамента транспорта города Красноярска к железнодорожной станции Красноярск-Северный подведено шесть городских автобусов, маршруты которых охватывают сразу несколько прилегающих микрорайонов.

На нынешний год запланирована большая работа. Завершается обсуждение Соглашения о взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска между правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска и ОАО «РЖД», которое будет определять обязательства сторон при реализации проекта «Городская электричка». 

Кроме того, совместно с региональными властями прорабатывается возможность установления единого тарифа на протяжении всего внутригородского маршрута, чтобы стоимость проезда внутри города не зависела от пункта посадки и пункта назначения. А транспортную карту, посредством которой сегодня население осуществляет безналичный расчёт в городском общественном транспорте, предлагается сделать единым платёжным инструментом – в том числе в городских электричках. Пока же для повышения привлекательности данного вида транспорта мы реализуем абонементные билеты, которые действуют на протяжении всего внутригородского маршрута. Динамика продаж говорит сама за себя: 2012 год – 4,4 тыс., 2013-й – 7,3 тыс, а только за четыре месяца текущего года – около 3,3 тыс.

Реализация проекта «Городская электричка» предполагает три этапа. На последнем из них, когда будут сняты все инфраструктурные ограничения, мы сможем перевозить в пределах Красноярска до 140 тыс. пассажиров в сутки. По предварительным подсчётам, уже при заполняемости вагонов на 50% проект выйдет на безубыточный уровень.

28.04.14 кбшжд попов фото евгений силантьев сппк автор фото виталий сапожников.jpgЕвгений Силантьев, генеральный директор ОАО «Самарская пассажирская пригородная компания»:
–К созданию и развитию транспортной услуги можно относиться по-разному. Например, ограничиться формированием имиджа предприятия, повышая культуру обслуживания. Иметь стабильный пассажиропоток, государственный заказ региона и стопроцентную компенсацию убытков. Но такой подход не имеет перспектив в актуальных условиях транспортного рынка. Современного пассажира следует рассматривать с точки зрения покупателя. Для этого ему надо предложить готовый или комплексный пакет транспортной услуги. Одним из таких вариантов является железнодорожный туризм и отдых.

Наша компания уже сегодня активно использует инструменты маркетинга. Находит новых базовых клиентов и организует для них заказные перевозки к местам отдыха. Например, пользуются спросом «поезда здоровья». В числе постоянных клиентов ОАО «СППК» предприятия «Почты России». Организации регулярно в течение года заказывают для своих работников пригородный поезд по маршруту Жигулёвской «кругосветки» для выезда на природу. Участок Самара – Жигулёвское Море менее загружен по сравнению с главным ходом, поэтому несложно организовать «нитку» графика для пропуска дополнительной электрички. С другой стороны – массив Жигулёвских гор относится к наиболее популярным местам отдыха в национальном природном парке Самарская Лука.

Компания использует ресурс событийного туризма, предлагая добраться на электропоезде к месту проведения знаменитого фестиваля «Сызранский помидор». Для этого специально организуется комфортабельный поезд «Волжский экспресс».

Коммерческий рейс имеет свои преимущества – свободный тариф. Но при этом для клиентов создаются все условия: высокий уровень комфорта, трансферт. ­Вагоны оборудованы современными санузлами, кондиционерами, а также барами, где можно выпить чай или кофе. Цель подобных предложений состоит не только в том, чтобы заработать. Для клиента это возможность провести корпоративное мероприятие и повысить лояльность своих сотрудников, для нас – аккумулировать средства на решение своих производственных потребностей. На вырученные средства компания закупает компьютеры и кондиционеры для стационарных билетных кассиров, обновляет контрольно-кассовое оборудование, улучшает условия труда работников.

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять
Питер Сэловей, Дэвид Карузо
«Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять». Издательство «Питер» 2017 год
Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман
Ричард Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман». Издательство «АСТ», 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100