Решения в пути

Решения в пути

Региональные руководители подразделений Центральной дирекции инфраструктуры поделились опытом работы по повышению безопасности и стабильности движения
Сергей Максимцев, начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры:
– В минувшем году поставленные Правлением компании задачи в вопросах обеспечения безопасности движения Дальневосточной дирекцией инфраструктуры выполнены. В целом положительная тенденция сложилась также в первом квартале текущего года. Однако есть тревожные моменты.

Сходы, допущенные в марте на Биробиджанской и Высокогорненской дистанциях, показали, что следует кардинально пересмотреть намеченные меры по обеспечению безопасности движения поездов на тех предприятиях, которые в настоящее время по рейтингу ЦЧС (Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурное подразделение ОАО «РЖД». – Ред.) находятся в зоне риска.

Кроме того, увеличение грузонапряжённости, наблюдавшееся в последние годы на Дальневосточной магистрали, привело к тому, что сейчас 645 км пути имеют наработку пропущенного тоннажа, превышающую 1–1,2 млрд ткм брутто в год. На Биробиджанской дистанции при увеличении тоннажа более 600 млн произошёл рост выхода остродефектных рельсов и числа мест временного восстановления рельсовых плетей. Для снижения количества таких мест, а также участков пути, пропустивших сверхнормативный тоннаж, как одна из основных мер предусмотрена замена плетей, которая реализуется одновременно с глубокой очисткой щебня. Помимо этого, мы производим работы по ввариванию рубок алюминотермитным способом, что позволит уйти от нарушений в обеспечении безопасности движения, а также должно существенно усилить состояние верхнего строения пути.

Следует отметить, что при планировании ремонтных работ задействована система УРРАН (управление ресурсами, рисками и надёжностью на этапах жизненного цикла. – Ред.). Благодаря этому мы чётко видим, где в первую очередь нужны меры по оздоровлению инфраструктуры, где происходят отказы технических средств и как на них необходимо реагировать.

Большие надежды возлагаются на программу развития Восточного полигона сети, рассчитанную на срок до 2018 года. В неё помимо прочего включена реконструкция искусственных сооружений (ИССО). На ряде мостов требуется замена сталежелезобетонных пролётных строений, не проходящих уже по классу и реализуемым нагрузкам. По таким ИССО ­поезда следуют с ограничением и со скоростью до 25 км/ч, что приводит к снижению участковой скорости. Аналогичное состояние мы видим на отдельных ­участках, где эксплуатируется больное земляное полотно и требуется его укрепление.

Значительные капитальные вложения также предусмотрены по хозяйству электроснабжения. Речь идёт, в частности, об обновлении тяговых подстанций участка Смоляниново – Находка, что позволит сократить межпоездной интервал движения поездов повышенного веса на этом важном направлении.

На уровне ОАО «РЖД» решается вопрос о дополнительном финансировании хозяйства автоматики и телемеханики с учётом темпов старения устройств СЦБ.

К сожалению, до настоящего времени не стабилизировалась обстановка в части безопасности движения в местах пересечения автомобильных магистралей и железнодорожных путей в одном уровне. 
Минувший год стал рекордным по количеству дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на переездах. По данному вопросу мы регулярно проводим совещания с приглашением глав администраций субъектов Федерации, ГИБДД, автодорожных предприятий. Составлена программа, преду­сматривающая закрытие целого ряда переездов. Ведутся переговоры с администрациями городов о строительстве путепроводных развязок. Особое внимание мы стараемся уделять Сахалинскому региону, где произошло наибольшее число ДТП.

Геннадий Дронов, начальник Северной дирекции инфраструктуры:
– Одна из главных задач – повышение уровня безопасности движения поездов на основе Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса в холдинге «РЖД». В дирекции разработаны мероприятия по реализации Стратегии в текущем году. Во всех службах проводятся внутренние технические аудиты, факторный анализ по безопасности движения поездов с выявлением элементов риска и разработкой корректирующих мер по их устранению.

В путевом хозяйстве ведётся целенаправленная работа по усилению пути и повышению его надёжности. Применяем новые элементы, например скрепления Vossloh. Укладываем рельсы российского и импортного производства, внедряем инновационные технологии по усилению земляного полотна.

В вагонном комплексе приоритет – выявление трещин в литых деталях тележек. Для повышения качества работы стараемся усилить мотивацию осмотрщиков. Результат налицо. В прошлом году на Северной дороге обнаружены 1162 трудновыявляемые неисправности в вагонах, поощрено 598 работников, сумма выплат превысила 3,6 млн руб. Сейчас для улучшения качества осмотра подвижного состава внедряем технологию «Мобильное рабочее место осмотрщика грузовых вагонов». Специальное переносное устройство с сенсорным дисплеем позволяет работнику передавать прямо с путей скреплённые цифровой подписью результаты осмотра вагонов в отраслевые информационные системы управления.

Для повышения уровня безопасности в хозяйстве электрификации и электроснабжения при реконструкции устройств контактной сети внедряется подвеска нового поколения УКС-160, применяются высококачественные узлы и конструкции со сроками эксплуатации не менее 50 лет и минимальными затратами на содержание. Внедрена система технического диагностирования с использованием методов неразрушающего контроля. Она позволит перейти от системы планово-преду­предительных ремонтов к обслуживанию устройств электроснабжения по их техническому со­стоянию.

Создание Центра управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) позволило усовершенствовать работу с отказами технических средств и предотказными состояниями. В 2013 году удалось снизить количество отказов на 8,8% и почти на столько же – их среднюю продолжительность. Повысить эффективность этой работы поможет создаваемый сейчас Центр мониторинга и диагностики устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.

С марта в диспетчерском центре ЦУСИ действует табло коллективного пользования. Фактически это интерактивная карта магистрали, где в режиме реального времени отражается ситуация на объектах инфраструктуры. Все сбои в работе дороги, отказы устройств и ремонтные «окна» визуализируются с помощью символов и цветовой индикации, а наиболее важная и срочная информация выводится в виде аншлагов. Благодаря этому диспетчерский персонал ЦУСИ может более оперативно и точно действовать при возникновении угрозы безопасности движения и в случае сбоев в работе технических средств. В перспективе табло будет показывать также дислокацию путевых машин и ремонтных бригад.

Принимаемые меры позволили отработать в 2013 году и в первые четыре месяца 2014-го в пределах заданных параметров, а также обеспечить требуемый уровень безопасности движения и надёжную работу технических средств.

Владимир Оганесян, первый замначальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры:
– Специалистами Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры проведена работа по реализации задач Стратегии обеспечения гарантийной безопасности и надёжности перевозочного процесса в холдинге «РЖД». И уже есть определённые результаты. Так, с начала года количество событий по дирекции снижено на 10%.

Если говорить о проблемах, то не удаётся пока переломить ситуацию с ДТП на железнодорожных переездах, хотя в этом направлении сделано немало. Сейчас в Центральной дирекции инфраструктуры идёт «год приведения железнодорожных переездов в образцовое состояние». Разработана программа организационно-технических мероприятий в данной сфере, создана комиссия по контролю за её выполнением.

По программе безопасности движения поездов в минувшем году на полигоне дирекции внедрено 95 единиц оборудования: 10 комплектов УКСПС (устройство контроля схода подвижного состава), 26 комплектов КТСМ-0,2 (комплекс технических средств модернизированный), 15 комплектов съёмных дефектоскопов для сплошного контроля рельсов АВИКОН-011 и РДМ‑22, три единицы аппаратно-программных средств для вагона-путеизмерителя, две установки дизель-генераторных ДГА. В нынешнем году запланировано для внедрения 54 единицы оборудования: 21 комплекс КТСМ-0,2, 14 комплектов АРМ ЛПК, пять АВИКОН-011 и РДМ-22, один модульный ДГА.

В прошлом году всеми видами ремонта на полигоне дирекции оздоровлено 709,6 км пути, заменено 245 комплектов стрелочных переводов, что позволило снизить протяжённость участков с просроченными видами ремонта на 200 км. Значительный вклад в оздоровление инфраструктуры был сделан в рамках подготовки к проведению сочинских Игр. По программе развития инфраструктуры и строительства олимпийских объектов мы обновили все системы автоматики и телемеханики, устройства контактной сети, верхнее строение пути, произвели реконструкцию и строительство новых искусственных сооружений на участке Туапсе – Адлер – Красная Поляна.

После неоднократных случаев схода оползневых грунтовых масс выделено и освоено в 2013 году 60 млн руб. на реализацию программы по строительству на этом участке скально-обвальной сигнализации. В текущем году на эти цели заложены средства в размере 367,7 млн руб. На 1919 км развёрнуты работы по строительству подпорной стены, для чего необходимо свыше 500 млн руб.

Два года назад во время трагических событий в Крымске в результате наводнения был повреждён железнодорожный мост через реку Адагум и поставлена под угрозу безопасность движения поездов. С 20 февраля развёрнуты работы по реконструкции данного моста. А в октябре, после окончания летнего графика, начнутся работы по чётному пути, которые будут завершены к концу года. Объём инвестиций здесь составляет 861,2 млн руб.

Следует сказать несколько слов и ещё об одном немаловажном аспекте. В связи с недавними событиями, связанными с присоединением Республики Крым и города Севастополь к Российской Федерации, а также уже наблюдаемым увеличением объёмов перевозок в порты Азово-Черноморского бассейна перед нами остро встаёт вопрос развития инфраструктуры Таманского полуострова, станции Новороссийск и порта Кавказ.

В рамках решения данной задачи ведётся строительство вторых путей до станции Вышестеблиевская. Кроме того, полным ходом идёт развитие станции Разъезд 9-й км, где уже запущен в работу один из парков. Возникает необходимость в строительстве вторых путей до станции Кавказ и электрификации участка от станции Разъезд 9-й км до порта Кавказ протяжённостью около 200 км, что позволит исключить дефицит электроэнергии и обеспечить движение тяжеловесных поездов.

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Как узнать всё что нужно, задавая правильные вопросы
Фрэнк Сесно
«Как узнать всё что нужно, задавая правильные вопросы». Издательство «Альпина Паблишер» 2020 год
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности
Брайн Трейси
«Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2014 год
Финансовый менеджмент и управленческий учёт для руководителей и бизнесменов
Эдди МакЛейни, Питер Этрилл
«Финансовый менеджмент и управленческий учёт для руководителей и бизнесменов». Издательство «Альпина Паблишер» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100