Библиотека Корпоративного университета РЖД
Джим Коллинз, Джерри Поррас
«Манн, Иванов и Фербер», 2008
От Издателя:
«Книга «Построенные навечно» исследует глубинные причины долгосрочного успеха корпораций. Джим Коллинз и Джерри Поррас представляют свежий взгляд на приёмы работы 18 выдающихся корпораций, включая 3М, Wal Mart, Walt Disney, Boeing, Sony и Hewlett-Packard.
В рамках 6-летнего исследования под эгидой бизнес-школы Стэндфордского университета Коллинз и Поррас изучали выдающиеся компании-долгожители в непосредственном сравнении с их конкурентами, всё время при этом задаваясь вопросом: «Что делает по-настоящему выдающиеся компании отличными от других?»
Наполненная сотнями конкретных примеров, представленных в виде гармоничной модели практических концепций, доступных для применения руководителями и предпринимателями всех рангов, книга может служить блестящим руководством по построению организаций, которые способны процветать на протяжении всего ХХI века и далее».
От Читателя:
Павел Бурцев
заместитель начальника Октябрьской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти
«Авторам этой увлекательной книги, пожалуй, удалось невозможное – свести воедино весь бизнес-опыт успешных компаний мира. Если попытаться предельно кратко сформулировать её формат, то определение «Библия бенчмаркинга» будет наиболее удачным.
Уже с высоты приобретённого управленческого и административного опыта я считаю данное издание предельно полезным для изучения наилучших практик ведения бизнеса (причём на всех уровнях управления). Авторы последовательно и системно развенчивают популярные мифы о фундаментальных принципах построения и развития успешных компаний. При этом провозглашается примат собственно самой компании и её идеологии, а не стратегии, вида деятельности или конкретного продукта.
Издание наполнено яркими примерами из жизни знаменитых и успешных компаний, историями об их росте и росте их CEO. Отдельное место Коллинз и Поррас отводят умению руководителя сформулировать цели и грамотно применять наилучшие принципы управления. Лейтмотивом книги является мысль, что мощное целеполагание – залог успешного поступательного движения. Особое внимание уделяется наличию и сохранению идеологии компании как ключевого инструмента управления и оптимизации производственных процессов.
Стремление к изменениям и внутренняя мотивация для совершенствования структуры компаний рассматриваются авторами как основа достижения успеха в бизнесе. Значимость роста сотрудников, стремление к постоянным улучшениям и многие другие освещаемые аспекты кирпичик за кирпичиком складывают общее знание истинного видения компании, которое невозможно купить или быстро воспитать – его можно лишь естественным образом обрести, пройдя через все стадии корпоративного развития».
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Алексей Герасименко
Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Сергей Кобзев
Задание на завтра