Библиотека Корпоративного университета РЖД
Мэтью Сайед
Издательство «Азбука Бизнес» 2022 год
От Читателя:
Владимир Кривцов
заместитель начальника Департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД»
«В книге рассматривается недооценённая, на мой взгляд, тема – отношение к ошибкам. В качестве эталонного подхода отношения к ним рассматривается авиаотрасль, в которой огромный прогресс в безопасности был совершён после появления «чёрного ящика» и детального разбора каждой совершаемой во время полёта ошибки. Противопоставляется этому сфера здравоохранения. Как человек, вышедший из династии врачей, не могу полностью согласиться с мнением автора, но сама идея создания культуры, в которой ошибки не скрываются, а рассматриваются под микроскопом и на базе полученных результатов делаются постоянные доработки системы, мне очень нравится. Подходы к исследованию ошибок в компаниях можно разделить на две группы. В одной ошибка – это органичная часть любого процесса развития, в другой – случайность, которая ставит под сомнение квалификацию допустившего её человека. В итоге при первом подходе каждая ошибка становится предметом изучения, из неё извлекают уроки; а при втором подходе ошибки замалчиваются, за них наказывают и действуют так, будто эта случайность не имеет шанса повториться. Но она повторяется снова и снова. В коллективах, где не принято искать козлов отпущения, работники сами сообщают об ошибках и учатся не совершать их вновь. Там же, где всегда ищут виновных, принято скрывать ошибки, опасаясь последствий, что исключает возможность учиться. Хотя потери, связанные с неудачным решением, это и есть плата за обучение.».
Патрик Ленсиони
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Ирина Рыженкова
Издательство «Эксмо» 2022 год
Сергей Кобзев
Задание на завтра