Библиотека Корпоративного университета РЖД
Фрэнк Сесно
Издательство «Альпина Паблишер» 2020 год
От Читателя:
Алина Андреева
бизнес-тренер Корпоративного университета РЖД
«В мире заявлений и восклицаний вопросы несправедливо отодвинуты на второй план. Диагностические и стратегические, наводящие мосты и конфронтационные, развлекательные и вопросы «наследия» – все они, только будучи заданными, «включают» мышление собеседника, делают общение диалогичным.
Предлагаю эксперимент. Представьте, вам говорят: «Самое лучшее время для отпуска – это лето». Что вы чувствуете? Если согласны, то, возможно, будете симпатизировать говорящему. А если не согласны? А теперь представьте, что вам задают вопрос: «Какое самое лучшее время для отпуска?» Что вы чувствуете сейчас? Мозг любит вопросы, потому что именно они заставляют думать, оценивать, анализировать, искать ответы и разбираться в проблеме. Как минимум вопросы не оставляют мозг равнодушным. Каждый вид вопроса (а их в книге представлено 12) рассматривается автором с примерами ситуаций, где именно он был уместен и повлиял на развитие беседы и достижение цели коммуникации. После прочтения я последовала совету автора и не без удовольствия подобрала собственное «меню» из вопросов в заметках своего телефона. Лёгкое и полезное чтение, которое поможет структурировать знания, как, когда и какие вопросы задавать. А также подарит интересные инсайты о том, как вы ведёте беседу: каждому – свои! Например, что беседой управляет тот, кто слушает и задаёт вопросы. А какие вопросы людям обычно задаёте вы? ».
Брайн Трейси
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2014 год
Эдди МакЛейни, Питер Этрилл
Издательство «Альпина Паблишер» 2023 год
Сергей Кобзев
Задание на завтра