Библиотека Корпоративного университета РЖД
Ривз Мартин, Джанмеджая Синха, Кнут Хаанес
Издательство «Эксмо» 2016 год
От Читателя:
Дарья Ефимова
заместитель начальника Центра перспективных методов управления Корпоративного университете РЖД
«Разрабатывать стратегию в условиях постоянных изменений – непростой вызов, а в период турбулентности уместно говорить о разработке нескольких разных. Авторы описывают пять видов стратегий. Классическая стратегия рассчитана на относительно стабильную внешнюю среду и предполагает применение классических инструментов разработки. Её ключевая идея – анализ, план, выполнение. Она актуальна для крупных технологических компаний со сложными видами деятельности и устойчивыми конкурентными преимуществами. Стратегия адаптации предусматривает множество экспериментов, наиболее удачные масштабируются. Она уместна, когда внешняя среда или развитие отрасли трудно прогнозируемы. По этому пути идут компании в сфере цифровых технологий, ретейла, услуг и сервисов. Крупная организация также может её реализовать, пилотируя новинки в отдельных подразделениях. Девиз визионерской стратегии – «Лучший способ спрогнозировать будущее – изобрести его». Компания создаёт новую отрасль или радикально трансформирует существующую. Четвёртая стратегия основана на формировании партнёрских отношений и экосистем для получения новых ценностных и конкурентных преимуществ. Пятая – стратегия восстановления – классическая для работы в условиях кризиса и оптимизации издержек. Авторы детально разбирают каждую стратегию так, что компания может примерить их, как костюм. Они пишут о необходимости комбинирования с учётом ситуации на рынке, специфики отрасли, предпочтений и компетенций топ-команды. ».
Зарина Асфари
Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Максим Киселёв
Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Тимур Горяев
Издательство «Альпина Паблишер» 2020 год
Сергей Кобзев
Задание на завтра